Изобретательские классы
Школы ЦПМ

6‑Е класс, 7‑Е класс, 8‑Е класс,
9‑Е класс, 10‑Е класс

Олимпийский просп., 11, стр. 1. Смотреть на карте  

Изобретательские классы ШЦПМ

РАСПОРЯДОК ДНЯ

9:00-10:35

Первая пара (с внутренним 5-минутным перерывом)

10:35-11:00

Завтрак

Б.11:00-12:35

Вторая пара (с внутренним 5-минутным перерывом)

12:45-13:15

Обед

13:15-14:50

Третья пара (с внутренним 5-минутным перерывом)

14:50-15:00

Уборка

15:00-15:30

Перемена

15:30-17:05

Дополнительные занятия (4 пара)

17:05-17:15

Перемена

17:15-18:50

Дополнительные занятия (5 пара)

 

ОСНОВЫ РАСПОРЯДКА

Баланс труда и отдыха

На каждой паре предусмотрено время на дополнительные перерывы, если они необходимы. Преподаватель может сделать в течение пары 1 перерыв, может 3, а может вообще не делать - если дети на это согласны. Очень часто, если урок действительно интересен, дети не хотят прерываться.

Основной принцип: перерыв делается не по времени, а по результатам и ходу работы – или когда закончили какое-то определенное задание, или когда сильно устали, или когда "не идет" и надо попробовать переключиться – в общем, в тех же ситуациях, в каких позволяет себе отдыхать взрослый человек.

Соответственно, конец урока также может быть нестрогим: работу надо доводить до конца! Начало следующих пар в этом случае также сдвигается – об этом всех предупреждают. Люфт для этого имеется – большой перерыв. Это неудобно преподавателям – иногда приходится ждать и приходить надо раньше, однако крайне важно с учебно-воспитательной точки зрения.

Большой перерыв

После второй пары предусмотрен специальный большой перерыв.

Во время этого перерыва чаще всего происходят какие-либо физкультурные занятия – для разрядки. Так поддерживается определенная идеология: физкультурой надо заниматься каждый день (а не 2 раза в неделю) и на физкультуре надо максимально активно двигаться, а не стоять в ожидании чего-либо и не бегать кругами "спустя рукава".

Должно хватать времени и на обед.

После школы

После трех пар происходит уборка помещений, и около 15:30 начинаются дополнительные занятия для желающих и отстающих. Примерно в это же время начинаются все внешкольные мероприятия и школьные кружки, так что перед детьми встает выбор: или сидеть на дополнительных, или заниматься интересными делами. Эта ситуация является очень важным воспитательным моментом в нашей системе.