9:00-10:35
Первая пара (с внутренним 5-минутным перерывом)
10:35-11:00
Завтрак
Б.11:00-12:35
Вторая пара (с внутренним 5-минутным перерывом)
12:45-13:15
Обед
13:15-14:50
Третья пара (с внутренним 5-минутным перерывом)
14:50-15:00
Уборка
15:00-15:30
Перемена
15:30-17:05
Дополнительные занятия (4 пара)
17:05-17:15
Перемена
17:15-18:50
Дополнительные занятия (5 пара)
На каждой паре предусмотрено время на дополнительные перерывы, если они необходимы. Преподаватель может сделать в течение пары 1 перерыв, может 3, а может вообще не делать - если дети на это согласны. Очень часто, если урок действительно интересен, дети не хотят прерываться.
Основной принцип: перерыв делается не по времени, а по результатам и ходу работы – или когда закончили какое-то определенное задание, или когда сильно устали, или когда "не идет" и надо попробовать переключиться – в общем, в тех же ситуациях, в каких позволяет себе отдыхать взрослый человек.
Соответственно, конец урока также может быть нестрогим: работу надо доводить до конца! Начало следующих пар в этом случае также сдвигается – об этом всех предупреждают. Люфт для этого имеется – большой перерыв. Это неудобно преподавателям – иногда приходится ждать и приходить надо раньше, однако крайне важно с учебно-воспитательной точки зрения.
После второй пары предусмотрен специальный большой перерыв.
Во время этого перерыва чаще всего происходят какие-либо физкультурные занятия – для разрядки. Так поддерживается определенная идеология: физкультурой надо заниматься каждый день (а не 2 раза в неделю) и на физкультуре надо максимально активно двигаться, а не стоять в ожидании чего-либо и не бегать кругами "спустя рукава".
Должно хватать времени и на обед.
После трех пар происходит уборка помещений, и около 15:30 начинаются дополнительные занятия для желающих и отстающих. Примерно в это же время начинаются все внешкольные мероприятия и школьные кружки, так что перед детьми встает выбор: или сидеть на дополнительных, или заниматься интересными делами. Эта ситуация является очень важным воспитательным моментом в нашей системе.