ГлавнаяИзобретательские классыИнтервью с Сосновиковой Екатериной




В чём состоит особенность изобретательских классов и как пришла идея их создания?

Идея создания пришла ещё в далёкие 90-е, то есть нашим классам уже скоро будет 30 Лет! И задача была показать, что учёба может быть интересной и вовсе не скучной, и учиться это вообще здорово. Мы придумали пакетно-игровую систему для средней школы, которая позволяет ребёнку максимально широко осваивать все предметы, но на своём максимуме возможностей. Отсюда одна из первых особенностей наших классов.- у нас зачётная система безоценочная, потому что у каждого свой максимум, нельзя всех сравнивать по одной оценке.



Спустя 20 лет существования профиля мы создали старшую школу, где появилась методика самоопределения - возможность выбрать себе кафедру, находясь в одном классе с одноклассниками, с которыми начали обучение ещё в средней школе. У ребят появляется персональный учебный план, набор спецкурсов, характерный для каждой кафедры, и очень серьёзная проектная деятельность.

В средней школе очень большое внимание уделяется межпредметным связям и погружениям. А в старшей школе как раз вот такие межпредметные связи отрабатываются в проектах. Часто наши ученики делают проекты именно на стыке наук. И это позволяет нашим выпускникам иметь преимущество перед другими ребятами, потому что межпредметные знания и навыки очень востребованы.

Какой путь обычно выбирают выпускники данных классов?Куда поступают, кем становятся?

Как следует из ответа на первый вопрос, спектр направлений поступления получается очень большим. От серьёзных гуманитарных специальностей до точных и естественных наук: математика, физика, информатика, биология, инженерия, То есть практически все востребованные направления за исключением, наверное, творческих специальностей, потому что всё-таки серьёзно в творчество мы не углубляемся. Хотя регулярно архитектурные направления тоже кто-то из ребят выбирает.



Как именно реализуется «изобретательство» в классах?

Мы учим детей «изобретать велосипед» - не заучивать факты, а выводить их из той информации, которая у них имеется. Это методика «самовывода». Используется методика «листочков», созданная Николаем Николаевичем Константиновым - создателем математических классов. Мы её взяли за основу, чтобы на всех остальных предметах тоже делать вот такой «вывод» из предыдущей информации. Так что изобретательство есть практически во всех науках - везде требуется изобрести выход для той или иной задачи. Изобретательство - это способ мышления для решения тех задач, которые ещё непонятно, как решать.

Кому подходит обучение в изобретательских классах?

Обучение в наших классах подходит любознательным ребятам, которые хотят выйти за рамки обычной школьной программы. Для нас при отборе важно видеть в глазах ребёнка интерес и искру.Также обучение у нас подходит тем, кто не может определиться с профилем или с будущей профессией / вузом, потому что как раз система самоопределения в старшей школе позволяет это сделать. Ребёнок может за 9 класс попробовать обучение на нескольких кафедрах, и даже в 10 классе у него сохраняется возможность поменять направление, обучаясь основным базовым предметам на высоком уровне. Часто у нас даже выпускники гуманитарных кафедр очень хорошо сдают профильную математику.



Ваш совет для будущих учеников изобретательских классов?

Не бойтесь пробовать, и у вас всё получится. Помните, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Методом проб и ошибок вы обязательно сможете в наших классах и в дальнейшем в жизни изобрести тот самый «велосипед» для любой задачи!