Идея создания пришла ещё в далёкие 90-е, то есть нашим классам уже скоро будет 30 Лет! И задача была показать, что учёба может быть интересной и вовсе не скучной, и учиться это вообще здорово. Мы придумали пакетно-игровую систему для средней школы, которая позволяет ребёнку максимально широко осваивать все предметы, но на своём максимуме возможностей. Отсюда одна из первых особенностей наших классов.- у нас зачётная система безоценочная, потому что у каждого свой максимум, нельзя всех сравнивать по одной оценке.
Спустя 20 лет существования профиля мы создали старшую школу, где появилась методика самоопределения - возможность выбрать себе кафедру, находясь в одном классе с одноклассниками, с которыми начали обучение ещё в средней школе. У ребят появляется персональный учебный план, набор спецкурсов, характерный для каждой кафедры, и очень серьёзная проектная деятельность.
В средней школе очень большое внимание уделяется межпредметным связям и погружениям. А в старшей школе как раз вот такие межпредметные связи отрабатываются в проектах. Часто наши ученики делают проекты именно на стыке наук. И это позволяет нашим выпускникам иметь преимущество перед другими ребятами, потому что межпредметные знания и навыки очень востребованы.
Как следует из ответа на первый вопрос, спектр направлений поступления получается очень большим. От серьёзных гуманитарных специальностей до точных и естественных наук: математика, физика, информатика, биология, инженерия, То есть практически все востребованные направления за исключением, наверное, творческих специальностей, потому что всё-таки серьёзно в творчество мы не углубляемся. Хотя регулярно архитектурные направления тоже кто-то из ребят выбирает.
Мы учим детей «изобретать велосипед» - не заучивать факты, а выводить их из той информации, которая у них имеется. Это методика «самовывода». Используется методика «листочков», созданная Николаем Николаевичем Константиновым - создателем математических классов. Мы её взяли за основу, чтобы на всех остальных предметах тоже делать вот такой «вывод» из предыдущей информации. Так что изобретательство есть практически во всех науках - везде требуется изобрести выход для той или иной задачи. Изобретательство - это способ мышления для решения тех задач, которые ещё непонятно, как решать.
Обучение в наших классах подходит любознательным ребятам, которые хотят выйти за рамки обычной школьной программы. Для нас при отборе важно видеть в глазах ребёнка интерес и искру.Также обучение у нас подходит тем, кто не может определиться с профилем или с будущей профессией / вузом, потому что как раз система самоопределения в старшей школе позволяет это сделать. Ребёнок может за 9 класс попробовать обучение на нескольких кафедрах, и даже в 10 классе у него сохраняется возможность поменять направление, обучаясь основным базовым предметам на высоком уровне. Часто у нас даже выпускники гуманитарных кафедр очень хорошо сдают профильную математику.
Не бойтесь пробовать, и у вас всё получится. Помните, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Методом проб и ошибок вы обязательно сможете в наших классах и в дальнейшем в жизни изобрести тот самый «велосипед» для любой задачи!