С 21 по 23 апреля 2023 года в лесу рядом с поселком Хрипань Изобретательские классы провели игру “Выживание”. В ней участвовали 6Е, 7Е, 8Е классы школы ЦПМ и 7Э класс школы 2107. 10 и 11Е классы 179 школы и выпускники Изобретательских классов помогали преподавателям в проведении игры.
С 21 по 23 апреля 2023 года в лесу рядом с поселком Хрипань Изобретательские классы провели игру “Выживание”. В ней участвовали 6Е, 7Е, 8Е классы школы ЦПМ и 7Э класс школы 2107. 10 и 11Е классы 179 школы и выпускники Изобретательских классов помогали преподавателям в проведении игры.
Игра "Выживание" стала завершением пакетов 6, 7 и 8 классов. В рамках пакета “Робинзонада” шестиклассники изучали основы выживания в самых разных условиях: от расчета походного снаряжения до умения обеспечить себя всем необходимым на необитаемом острове. В 7 классе прошел пакет “Клондайк”. Ученики рассмотрели явление Золотой Лихорадки: природные условия тех мест, хронологию событий и менталитет людей того времени. Помимо этого, были пакетные занятия по промывке золота и добыче ресурсов на месторождении. Пакет “Теория и Практика” у 8 класса обобщал навыки мышления и работы с информацией. В рамках этого пакета ученики разбирали проблемы реализации модели в реальном мире, в частности модели государства.
Цель игры у 6 класса была выжить, то есть обеспечить себя едой, жильем и запасом игровой валюты. Семиклассникам, кроме этого, нужно было к концу игры иметь действующее месторождение и заработать денежный капитал. У восьмиклассников игровая задача была ещё сложнее. Помимо выживания, им нужно было создать свое государство, казна которого имела бы постоянный доход. Этот доход обеспечивался за счет государственного производства.
Ученики начали игру без вещей – только в одежде, в которой они приехали. Еду, инструменты, палатку и прочее снаряжение они могли купить за игровую валюту. Способ заработка у каждого класса был разный. Шестиклассники могли продавать минералы, заранее раскиданные по лесу, комитету по земельным запасам или собирать коллекцию растений для биологического музея. Семиклассники могли столбить и строить месторождения, с которых шел постоянный доход на счет в игровом банке. Восьмиклассники могли создавать производства на базе своего государства. Для создания государства восьмиклассникам нужно было проработать свое законодательство, обустроить территорию и заплатить за аренду территории. После регистрации государства можно делать производство, прибыльность которого оценивается по возможности государства обеспечить его ресурсами с территории.
Идеология игры – моделирование реального мира, где жизнь человека только в его руках. Так игроки могут понять, как строить для себя жизненную стратегию, подстраиваясь под условия окружающего мира, и к каким последствия могут привести поступки.
После игры прошёл разбор, где преподаватели помогли игрокам проанализировать ошибки и сделать выводы о выигрышных и проигрышных стратегиях.