Выживание 2024

С 12 по 14 апреля 2024 года в лесу рядом с поселком Хрипань Изобретательские классы провели игру “Выживание”. В ней поучаствовали 6, 7 и 8 Е-классы школы ЦПМ. Ученики старшей школы и выпускники Изобретательских классов помогали преподавателям в проведении этой игры.





Игра "Выживание" стала завершением пакетов для 6, 7 и 8 классов. В рамках пакета “Робинзонада” шестиклассники изучали основы выживания в самых разных условиях: от расчета походного снаряжения до умения обеспечить себя всем необходимым на необитаемом острове. В 7 классе прошел пакет “Клондайк”, в рамках которого ученики рассмотрели явление Золотой Лихорадки: природные условия тех мест, хронологию событий и менталитет людей того времени. Помимо этого, были пакетные занятия по промывке золота и добыче ресурсов на месторождении. У 8 класса пакет “Теория и Практика” обобщал навыки мышления и работы с информацией. В рамках этого пакета ученики разбирали проблемы реализации модели в реальном мире, в частности модели государства.



Цель игры у 6 класса была выжить, то есть обеспечить себя едой, жильем и запасом игровой валюты. Семиклассникам, кроме этого, нужно было к концу игры иметь действующее месторождение и заработать денежный капитал. У восьмиклассников игровая задача была ещё сложнее: помимо выживания, им нужно было создать свое государство, казна которого имела бы постоянный доход. Этот доход обеспечивается за счет государственного производства.

Ученики начали игру без дополнительных вещей – только в одежде, в которой они приехали. Еду, инструменты, палатку и прочее снаряжение они могли купить за игровую валюту. Способ заработка у каждого класса был разный. Шестиклассники могли продавать минералы, заранее раскиданные по лесу или собирать коллекцию растений для биологического музея. Семиклассники могли столбить и строить месторождения, с которых шел постоянный доход на счет в игровом банке. Восьмиклассники могли создавать производства на базе своего государства. Для создания государства восьмиклассникам нужно было проработать свое законодательство, обустроить территорию и заплатить за её аренду. После регистрации государства можно было сделать производство, прибыльность которого оценивается по возможности государства обеспечить его ресурсами с территории.



Идеология игры – моделирование реального мира, где жизнь человека только в его руках. Так игроки могут понять, как строить для себя жизненную стратегию, подстраиваясь под условия окружающего мира, и к каким последствия могут привести поступки.

После игры прошёл разбор, где преподаватели помогли игрокам проанализировать ошибки и сделать выводы о выигрышных и проигрышных стратегиях.