КВАНТОВАЯ ТОЧКА
лагеря и интенсивы

Летняя многопрофильная школа — отдых в хорошей компании с пользой для здоровья и ума!

Летняя смена «Квантовой точки»

 Крым, Евпатория,
25 июня-15 июля 2022

Летняя многопрофильная школа Квантовая точка

Тема смены: «ВРЕМЯ»

Что было: программа летней смены КТ-2022

День 1 (25.06)

Заезд
Квест (знакомство с территорией лагеря)
Спорт (ОФП, футбол, волейбол)

День 2 (26.06)

В этот день началась основная программа лагеря. Мы начали ее с введения линии пунктуальности и слежения за временем.
Занятие 1: задачи на время, единицы измерения времени (Тихон)
Занятие 2: игровая форма на тренировку пунктуальности и умения отсчитывать время
Спорт: задания на скорость, волейбол/городки
По вечерам перед сном мы часто смотрели разные фильмы в тему программы.

День 3 (27.06)

Детям было дано задание на день (по теме прошедших занятий): придумать собственную единицу измерения времени и задачу по математике с использованием этой единицы.
Занятие 1: особенности времени в сказочных произведениях (Инна)
Занятие 2: время через призму фразеологизмов и пословиц (Ирина)
Спорт: спортивные задания на чувство времени + волейбол/городки/акробатика
Вечер: игра в “Шляпу” с разным временем на объяснение.

День 4 (28.06)

Было запущено задание до 30.06: сделать водяные, песочные и солнечные часы. Водяные и песочные часы должны отмерять ровно 77 секунд.
Занятие 1: восприятие времени у разных народов, история календарей (Екатерина)
Занятие 2: мастерская по созданию часов
Спорт: задания на время

День 5 (29.06)

В этот день мы погружали учеников в медленный ритм жизни без четких планов и графиков. При этом у детей было задание на день, которое в какой-то момент надо было сделать (цель — смоделировать ситуацию, когда надо сделать небольшую, но важную работу в условиях расслабленности). Занятий не было (зато были долгое море, доделка часов и просто отдых).
  Спорт: медленные упражнения.
Вечер: чаепитие + просмотр Смешариков (для желающих).

День 6 (30.06)

В этот день, на контрасте с предыдущим, ученики погружались в очень быстрый ритм жизни с очень строгим расписанием и суровыми штрафами за опоздание (в течение первой недели работала система баллов за выполнение разных заданий и активное участие в занятиях).
Занятие 1: темп и ритм в музыке (Ирина)
Занятие 2: задачи на скорость движения (Илья)
Конкурсы водяных и песочных часов (оценивались точность и дизайн). Победители обоих конкурсов: команда Ани Волоховой, Сони Курбановой и Вари Опейкиной.
Спорт: бег на время с вычислением своей средней скорости
Вечер: рефлексия последних двух дней + свечка с обсуждением ощущений

День 7 (01.07)

Конкурс солнечных часов. Победители конкурса: команда Алёши Изобенко, Матвея Изобенко, Миши Сердюка, Миши Скорынина, Геры Сухарева.
Занятие 1: о времени как ресурсе (Михаил)
Занятие 2: “калькулятор мечты” (Илья)
Спорт: игра “Казаки-разбойники”

День 8 (02.07)

В этот день прошла игра “Цейтнот”. В ней обыгрывалась концепция “время — деньги”: каждому игроку изначально давалось 20 минут времени, а дальше время можно было зарабатывать на разного рода работах, от простых и алгоритмичных до сложных и творческих (и при этом более высокооплачиваемых); можно было его и тратить, приходя в ресторан или пытаясь поучаствовать в банковских операциях. После игры мы обсудили модели поведения разных игроков. Первое место по результатам игры — Варя Резник.

День 9 (03.07)

Занятие 1: разные концепции времени, парадоксы путешествий во времени (Тихон)
Занятие 2: время в комиксах (Инна)
Спорт

День 10 (04.07)

Занятие 1: времена в языках мира (Тихон)
Занятие 2: времена в английском языке (Марина) / времена в русском и испанском языках (Инна)
Спорт: задания для командообразования (на первом и втором море, а также на вечернем спорте). Ученики были разбиты на команды по усмотрению преподавателей, в которых они работали до 08.07; цель была научить сплоченной работе в коллективе, который ты сам не выбирал.

День 11 (05.07)

Часть учеников уехали на экскурсию в Севастополь. У остальных был день обратного хода времени (цель — попробовать смотреть на цепочки событий в обратном порядке).
Занятие 1: было дано задание создать видео чаепития, которое бы смотрелось естественно при обратном проигрывании видеозаписи.
Занятие 2: где в жизни встречается обратный ход времени/рассуждений (Тихон); угадай песню, проигранную в обратном порядке (Ирина)
Спорт
Вечер: конкурс видео. Победители — команда Ани Волоховой, Никиты Чебурашкина, Сони Курбановой, Сарюны Цыбикжаповой и Вовы Харитонова.

День 12 (06.07)

В этот день (как и — частично — в следующий) мы говорили о гипотетическом взгляде на время как на ветвящуюся структуру, такую, что в каждый момент времени возможно несколько альтернативных вариантов развития событий.
Занятие 1: наклонения в русском и испанском языке (Инна). Речь шла о разных наклонениях и модальностях на примере известного всем русского и менее известного испанского, в том числе о конструкциях типа русского сослагательного наклонения: “если бы …, то …” (способ говорить о гипотетических альтернативах). 
Занятие 2: основные понятия квантовой физики (Тихон). Было рассказано о предпосылках и постулатах квантовой физики, о коте Шрёдингера, а также о многомировой интерпретации квантовой физики, подразумевающей “разветвление линии событий”.
Спорт: турнир по шароболу
Вечер: турнир по квантовым крестикам-ноликам

День 13 (07.07)

Занятие 1: альтернативы в истории (Екатерина)
Занятие 2: о ведении переговоров (Михаил). Занятие предваряло игру, которая прошла в следующий день.
Спорт: полоса препятствий для команд

День 14 (08.07)

В этот день прошла игра “В поисках Средоточия Времени”: игрокам надо было побывать в разных параллельных мирах со своими правилами этикета, разобраться в них (чтобы не оскорбить местных жителей), потом, в случае успеха, справиться с испытаниями — и получить за всё это часть некоторого фантастического устройства. После игры был сделан разбор. Победители в игре — команды Миши Сердюка, Маши Васильевой, Саши Костенко, Кости Братукина, Саши Чеботарева; Сони Курбановой, Сарюны Цыбикжаповой, Ани Волоховой, Вовы Харитонова, Никиты Чебурашкина; Геры Сухарева, Вари Опейкиной, Ромы Скрастыня, Таси Костенко.

Дни 15-18 (09.07-12.07)

На эти дни ученикам было предложено разбиться по их собственному желанию на команды размером до 5 человек и выполнить проект: придумать и описать параллельный мир с необычной концепцией времени, его местных жителей, особенности их языка и т.д. Препы следили за выполнением задания на ежедневных консультациях. При этом каждый день было еще какое-то мероприятие:
09.07 состоялась поездка в аквапарк. Вечером же мы отпраздновали день рождения Ксюши Резник!
10.07 дети двумя группами поехали на экскурсии: одни в Бахчисарай, другие — на конный тур. 
11.07 состоялась традиционная общая поездка в Гезлёв — исторический центр Евпатории.
12.07 для победителей игры 08.07 прошла игра в лазертаг.

День 19 (13.07)

После долгой подготовки состоялась конференция с представлением миров, придуманных учениками. Она прошла в формате стендовых докладов: дети готовили постеры с основной информацией о своем мире, с иллюстрациями, поделками и потом представляли их перед всеми в 3-минутном докладе. После основной части с докладами можно было свободно ходить между стендами и задавать вопросы авторам. Победителями была признана команда, создавшая мир “Тропический рай” (состав: Рома Пчелин, Никита Шилков, Никита Чебурашкин, Ваня Аленов, Костя Братукин), а также команда создателей “Мира свободы” (состав: Миша Сердюк, Миша Скорынин, Вова Харитонов, Матвей Изобенко, Гера Сухарев), получившая уверенное первое место по итогам зрительского голосования. В целом, ни у одной команды не было халтуры — все выполнили все задания и сделали это креативно и с интересом.
Вечером прошёл миниконцерт от преподавателей детям, после этого — закрытие смены.

День 20 (14.07)

Последнее купание, сборы вещей — и отъезд!


 

История

КТ-2022