Проектная деятельность в Е профиле

– это возможность прикоснуться к науке, понять, как работают профессионалы, и выполнить проект на уровне современных технологий. Сделать проект, который внесет свой вклад в настоящую науку – основная наша задача. Ребенок должен понимать, что проект делается не «для галочки» и не ради победы в конкурсе, а для действительно нужных и важных целей. Изобрести новый, необходимый для работы в геологии, механизм, написать компьютерную программу отработки навыков устного счета для младших классов, сделать сайт для своей школы, расшифровать и датировать скоропись на церковнославянском. Такой подход к самоопределению позволяет ребенку найти свою область, которую захочется изучать в вузе.





Проекты

Примеры проектов прошлых лет:



Кафедра теоретической математики

(теор-мат)



  • Романов Игнат. Прямая Эйлера n-угольника.
  • Андрусов Никита. Математическая модель мыльных плёнок на пирамиде.
  • Рябочкина Анна. Смешанная стратегия в игре 'Математическая дуэль'.
  • Стародубцев Даниель, Устинов Сергей. Многоугольники Понселе и их замечательные точки.



Кафедра лингвистики и словесности

(ЛиС)



  • Хитрова Александра, Чивикова Анастасия, Герен София, Рыбинский Вадим. Перевод и адаптация учебника науатля.
  • Рыбинский Вадим. Числительное “два” и производные от него наречия в северных говорах русского языка. Опыт описания словообразовательныих моделеи.
  • Беклемишев Никита. Дешифровка скорописных приписок в “Псалтыри следованной” (XVII в).
  • Лобанова Алина. Влияние фонологического соседства на скорость порождения слов в устной речи в русском языке
  • Солянова Василиса. Этнолингвистический портрет хозяина леса на материалах говоров русского Севера.



Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

(соц-гум)



  • Ревельская Анна. Русская белая эмиграция. Подготовка материалов к уроку истории в 11 классе.
  • Куприянов Никита. Стандарты воспитания людей во времена Ивана Грозного.
  • Щеглов Ростислав. Анализ произведения Дж. Р. Р. Толкина «Берен и Лутиэн» на основании «Морфологии волшебной сказки» В. Я. Проппа.
  • Плохотнюк Роман. Исследование социальных сетей 10 – 11 Е классов 179 школы.
  • Щеглов Ростислав, Пушкин Василий. Локализация земель по землеописаниям XVII века.
  • Лошаковская Надежда. Анализ эволюции федерализма на территориях РСФСР и РФ на основе конституций.



Кафедра физики и технологии

(физ-тех)



  • Небольсин Алексей. Устройство мониторинга микроклимата в помещении.
  • Бакшт Михаил. Разработка прототипа серийной модели светоуправляемой колесной платформы.
  • Климова Мария. Комнатный маяк-пеленгатор.
  • Солошенко Арсений, Блесс Георгий. Поиск оптимальных параметров травления вольфрамовых игл с разработкой устройства для их изготовления.
  • Гриценко Ирина, Суконкин Сергей. Особенности выращивания скелетных кристаллов висмута.
  • Гриценко Ирина. Эксперимент по изучению влияния примеси в висмуте на его микротвердость.



Кафедра биологии и химии

(био-хим)



  • Токарева Зоя. Влияние эфирного масла лимона на когнитивные способности учеников средней школы 179.
  • Холодова Марина. Фототропизм растений. Влияние света синего, красного и белого спекторов на угол роста растений.
  • Землянская София. Работа мозга при различных затруднениях в учёбе.
  • Котик Анастасия, Левашев Юрий. Анализ изменения скорости роста Гороха посевного в зависимости от минерализации почвы нерастворимыми железосодержащими минералами.
  • Доспехов Дмитрий. Органический синтез эфиров.



Кафедра программирования

(прога)



  • Маркелов Игорь. Визуализация закона Харди-Вайнберга с помощью клеточного автомата (совместно с кафедрой био-хим).
  • Игорь Иванов. Генератор текстовых характеристик.
  • Никита Самсонов. Корпус диалектных текстов (совместно с кафедрой ЛиС).
  • Агеев Николай. Программа визуализации силовых линий.
  • Кудряшов Илья. Программа визуализации G-кодов.