Изобретательство в широком смысле этого слова — не развитие техники, а, скорее, особый способ мышления и восприятия окружающего мира. Этот способ подразумевает постоянное "изобретение велосипеда".
Наша цель — придумать такую систему организации и концепцию образования, чтобы детям было очень интересно и при этом очень трудно учиться. Чтобы дети стремились в школу, но чтобы в процессе учебы они осваивали максимально возможный (для себя!) уровень образования.
В отличие от профильных классов, мы даём комплексное образование и систему самоопределения вплоть до старших классов. При этом наша система предназначена как для сильных, так и для слабых, но трудолюбивых детей.
По любому вопросу лучше построить свою картину мира, чем зеркально воспроизвести чужую.
Лучше придумать, чем выучить и отбарабанить.
Привыкая и обучаясь изобретать в малом, человек продолжает этим заниматься и в своей дальнейшей деятельности, решая такие задачи, для которых пока неизвестен путь и метод решения.
Сочетание интегративной формы обучения и метода погружения. Подробнее...
широкое использование ролевых игр, а также различных видов игровых форм.Подробнее...
представляют собой список заданий на всю будущую тему целиком. Подробнее...
Ученики самостоятельно формируют группы, а затем проходят ряд испытаний, которые проверяют эффективность и слаженность получившейся команды.Подробнее...
Это особая форма организации обучения, представляющая собой отрезок времени, во время которого все предметы подчинены одной общей цели. Чаще всего это обучение какому-либо универсальному приему мышления, который используется в разных дисциплинах. Например, классификация, или принцип равновесия.
... а также различных видов игровых форм. Большое количество разнообразных игровых форм создает пространство для практического применения урочных знаний, условия для их дополнительной отработки и мотивации. Кроме того, определенным образом выстроенная игровая программа является хорошей школой жизненных ситуаций.
Домашние задания в Изобретательских классах официально запрещены!
Вместо домашних заданий для того, чтобы любой мог оценить уровень и достаточность своих знаний по данной теме, существует система Листков.
Листок представляет собой список заданий, всю будущую тему целиком. Обычно в листках имеется:
Самое главное:
Решать Листки не обязательно! Лучше не решать - меньше работы препам!
Обязательность выполнения Листков ни в коем случае не контролируется!
Если родители заставляют(!!!) решать - смело отказывайтесь, ссылаясь на этот документ!
Более того: прорешать все Листки по всем предметам, по нашему мнению, просто невозможно!
Да и зачем?
В принципе, для того, чтобы хорошо сдавать зачеты, некоторым хватает очень серьезной и вдумчивой работы на уроках! Правда, таких не много, остальным, все-таки, приходится в той или иной степени дорабатывать материал самостоятельно с помощью книжек и Листков. Люди разные, оптимальная степень выполнения заданий из Листков для каждого своя!
Тоже важно:
Преподаватель обязан поработать с ребенком на Дополнительных, если тот принес решенные задания из Листка и хочет разобрать эти задания.
ДЕТИ! Если вы все-таки хотите проверить и доработать свой уровень освоения темы - решайте Листки и сдавайте препам на проверку до зачетов!
Чтобы успеть проработать ошибки, если они появятся!
Чем больше прорешаете вы, тем больше с вами посидит преподаватель!
Часть заданий из Листка может быть разобрана на уроках в течении прохождения блока.
Если ребенок не сдает зачет, то с ним разбирают причины этого на основе проверки сделанных при подготовке заданий из Листков. Определяется, что нужно повторить, чтобы подготовиться.
И далее определяется обязательная часть работы для пересдачи, скорее всего - по этим же листкам…
Ученики самостоятельно формируют группы, а затем проходят ряд испытаний, которые проверяют эффективность и слаженность получившейся команды.
Хорошей команде должно покориться всё: учеба и групповые задачи по любым предметам, технологические задания, игры, приготовление еды в школьном буфете, уборка класса и др.
Вместе ученики обсуждают и придумывают идеи, до которых не додумались бы в одиночку. В команде детям нужно научиться договариваться, распределять обязанности. Очень важно помнить, что хорошая рабочая группа это не компания друзей, а слаженный и работоспособный коллектив, который учится организованности в конкурентной среде.
Задачи распределяются на всех, и каждый ответственен за свою часть. Так Система даёт уникальные навыки работы в коллективе.
Обучение в старшей школе ведется в рамках одного класса, но каждый ребенок выбирает себе определенную кафедру – направление. Кафедра – это объединение предметов по профильным областям:
Пространство самоопределения. Ученики пробуют себя на разных кафедрах.
Ученик выбирает кафедру: учебные предметы углубленного уровня, спецкурсы, определяемые кафедрой, проекты.
Обязательно что-то сделать самому в выбранной области и защитить проект.
На фото: защита проекта.
Кафедра математики. Решение математических задач. Математические проекты.
Проекты по экспериментальной, технической физике. Решение технических задач
Проекты в области программирования
Химические и биологические проекты. Работы в области химии, биологии, медицины.
Социальные науки
и
словесность
В 9 классе ученики в каждой четверти могут попробовать се6я на одной из кафедр, выполняя четвертной проект, изучая определенные предметы на углубленном уровне и посещая спецкурсы. В конце каждого полугодия проводится общая защита лучших проектов. Таким образом, за 9 класс ученик может определиться с кафедрой и профильными предметами на 10 и 11 класс.
В 10 классе ученик поступает на одну из кафедр, и получает возможность глубоко изучать интересующую область, выполняет полугодовые или годовые проекты. В конце каждого полугодия проводится общая защита лучших проектов.
На фото: защита проекта.
В учебном процессе в старших классах ученики обязательно выполняют проект.
Проект - законченная самостоятельная учебная или исследовательская работа. Работа над проектом заканчивается защитой. Подробнее...
Разделы науки, выходящие за пределы школьной программы. Обязательные спецкурсы определяются кафедрой.