ГлавнаяИдеология

ИДЕОЛОГИЯ

Изобретательство в широком смысле этого слова — не развитие техники, а, скорее, особый способ мышления и восприятия окружающего мира. Этот способ подразумевает постоянное "изобретение велосипеда".

Наша цель — придумать такую систему организации и концепцию образования, чтобы детям было очень интересно и при этом очень трудно учиться. Чтобы дети стремились в школу, но чтобы в процессе учебы они осваивали максимально возможный (для себя!) уровень образования.

В отличие от профильных классов, мы даём комплексное образование и систему самоопределения вплоть до старших классов. При этом наша система предназначена как для сильных, так и для слабых, но трудолюбивых детей.

Для тех, кто хочет найти свой путь и идти по нему.

 

По любому вопросу лучше построить свою картину мира, чем зеркально воспроизвести чужую.

Лучше придумать, чем выучить и отбарабанить.

Привыкая и обучаясь изобретать в малом, человек продолжает этим заниматься и в своей дальнейшей деятельности, решая такие задачи, для которых пока неизвестен путь и метод решения.

Это и есть характеристика настоящего профессионализма. На это и работаем.

СРЕДНЯЯ ШКОЛА

Вся наша система обучения держится на следующих нестандартных методах:

  1. Пакеты и Пакетные программы

    Сочетание интегративной формы обучения и метода погружения. Подробнее...

  2. Игры

    широкое использование ролевых игр, а также различных видов игровых форм.Подробнее...

  3. Листки

    представляют собой список заданий на всю будущую тему целиком. Подробнее...

  4. Командная работа

    Ученики самостоятельно формируют группы, а затем проходят ряд испытаний, которые проверяют эффективность и слаженность получившейся команды.Подробнее...

=== ===

1. Пакеты и Пакетные программы

Это особая форма организации обучения, представляющая собой отрезок времени, во время которого все предметы подчинены одной общей цели. Чаще всего это обучение какому-либо универсальному приему мышления, который используется в разных дисциплинах. Например, классификация, или принцип равновесия.

2. Широкое использование ролевых игр

... а также различных видов игровых форм. Большое количество разнообразных игровых форм создает пространство для практического применения урочных знаний, условия для их дополнительной отработки и мотивации. Кроме того, определенным образом выстроенная игровая программа является хорошей школой жизненных ситуаций.

3. Листки


Домашние задания в Изобретательских классах официально запрещены!

Вместо домашних заданий для того, чтобы  любой мог оценить уровень и достаточ­ность своих знаний по данной теме, существует система Листков.

Листок представляет собой список заданий,  всю будущую тему  целиком. Обычно в листках имеется:

  • подборка вопросов на знание стандартной теории – минимум для проверки себя;
  • сложные загадки и задания-рассуждения –  для желающих поломать голову;
  • избыточный набор стандартных заданий разного уровня сложности, причем  каждого из возможных типов – чтобы себя проверить на практике, понять, что получается – что нет, доработать, и еще раз проверить;
  • набор сложных олимпиадных задач и заданий – для тех, кому это интересно и надо.

    Листки раздаются в начале  прохождения каждой новой темы. При этом набор заданий подбирается сразу на всю тему целиком и количество за­даний  очень велико.

Самое главное:
          Решать   Листки не обязательно!        Лучше не решать - меньше работы препам!
Обязательность выполнения Листков ни в коем случае не контролируется!
Если родители заставляют(!!!) решать - смело отказывайтесь,  ссылаясь на этот  документ!
Более того:  прорешать все Листки по всем предметам, по нашему мнению, просто невозможно!
Да и зачем?

 В принципе, для того, чтобы хорошо сдавать зачеты, некоторым хватает очень серьезной и вдумчивой работы на уроках!  Правда, таких  не много, остальным, все-таки, приходится  в той или иной степени дорабатывать материал самостоятельно с помощью книжек и Листков.  Люди разные, оптимальная степень выполнения заданий из Листков для каждого своя!    

Тоже важно:
Преподаватель обязан поработать с ребенком на Дополнительных, если тот принес решенные задания из Листка и хочет разобрать эти задания.

ДЕТИ!  Если вы все-таки  хотите проверить  и доработать свой уровень освоения темы - решайте Листки и  сдавайте препам на проверку  до зачетов!
Чтобы успеть проработать ошибки, если они появятся!
              Чем больше прорешаете  вы, тем больше с вами посидит преподаватель!

Часть заданий из Листка может быть разобрана на уроках  в  течении  прохождения блока.
Если ребенок не сдает зачет, то с ним разбирают  причины этого на основе проверки сделанных при подготовке заданий из Листков. Определяется, что нужно повторить, чтобы подготовиться.
И далее опре­деляется обязательная часть работы для пересдачи, скорее всего -  по этим же листкам…

4. Командная работа

Ученики самостоятельно формируют группы, а затем проходят ряд испытаний, которые проверяют эффективность и слаженность получившейся команды.

Хорошей команде должно покориться всё: учеба и групповые задачи по любым предметам, технологические задания, игры, приготовление еды в школьном буфете, уборка класса и др.

Вместе ученики обсуждают и придумывают идеи, до которых не додумались бы в одиночку. В команде детям нужно научиться договариваться, распределять обязанности. Очень важно помнить, что хорошая рабочая группа это не компания друзей, а слаженный и работоспособный коллектив, который учится организованности в конкурентной среде.

Задачи распределяются на всех, и каждый ответственен за свою часть. Так Система даёт уникальные навыки работы в коллективе.

 

СТАРШАЯ ШКОЛА

Особенности образования в старшей школе Изобретательских классов

Обучение в старшей школе ведется в рамках одного класса, но каждый ребенок выбирает себе определенную кафедру – направление. Кафедра – это объединение предметов по профильным областям:

9 класс

Пространство самоопределения. Ученики пробуют себя на разных кафедрах.

10-11 класс

Ученик выбирает кафедру: учебные предметы углубленного уровня, спецкурсы, определяемые кафедрой, проекты.

Обязательно что-то сделать самому в выбранной области и защитить проект.

На фото: защита проекта.

Кафедры

ТЕОРКАФЕДРА

Кафедра математики. Решение математических задач. Математические проекты.

ФИЗТЕХ

Проекты по экспериментальной, технической физике. Решение технических задач

ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Проекты в области программирования

БИОХИМ

Химические и биологические проекты. Работы в области химии, биологии, медицины.

СОЦГУМ

Социальные науки

ЛИНГВИСТИКА

и
словесность

Обучение на кафедре включает в себя:

  • Разный уровень предметов (персональный учебный план)
  • Набор спецкурсов
  • Проектную деятельность

В 9 классе ученики в каждой четверти могут попробовать се6я на одной из кафедр, выполняя четвертной проект, изучая определенные предметы на углубленном уровне и посещая спецкурсы. В конце каждого полугодия проводится общая защита лучших проектов. Таким образом, за 9 класс ученик может определиться с кафедрой и профильными предметами на 10 и 11 класс.

В 10 классе ученик поступает на одну из кафедр, и получает возможность глубоко изучать интересующую область, выполняет полугодовые или годовые проекты. В конце каждого полугодия проводится общая защита лучших проектов.

На фото: защита проекта.

  1. Проекты

    В учебном процессе в старших классах ученики обязательно выполняют проект.
    Проект - законченная самостоятельная учебная или исследовательская работа. Работа над проектом заканчивается защитой. Подробнее...

  2. Спецкурсы

    Разделы науки, выходящие за пределы школьной программы. Обязательные спецкурсы определяются кафедрой.